воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Классный час "В мире профессий"

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»




Классный час

«В мире профессий»







Кондрашова Елена Алексеевна,
учитель математики,
образование - высшее,
высшая квалификационная категория,
педагогический стаж – 17 лет












г. Абдулино
2010-2011 учебный год


Тема: «В мире профессий».

Цель: ознакомить учащихся с различными видами профессий,
провести профориентационную работу,
привлечь родителей к участию в процессе выбора профессий.

Ход классного часа.
- Ребята, тема нашего классного часа сегодня: «В мире профессий». Совсем скоро вы встанете перед выбором: «Какую профессию мне выбрать?» И самое главное при этом выборе – не допустить ошибки, ведь если человек выбирает профессию, которая ему не нравится, она и потом в трудовой деятельности не принесет ему радости. Ведь правильно выбрать профессию – это значит достойно прожить жизнь, принося радость и пользу окружающим людям.
Наш классный час я хочу начать с притчи: «Говорят, где-то на Кавказе есть старое кладбище, где на могильных плитах можно встретить примерно такие надписи: «Сулейман Бабашидзе. Родился в 1820 году, умер в 1858 году. Прожил 3 года, или «Нугзар Гаприндашвили. Родился в 1840 году, умер в 1865 году. Прожил 120 лет».
- Как вы думаете, ребята, что на Кавказе считать не умеют? Может, со смыслом делались эти приписки на могильных плитах? А с каким смыслом? Смысл приписок в том, что таким образом односельчане оценивали насыщенность и общую ценность жизни данного человека.
- Да, это только притча. Но часто именно притчи заставляют нас задуматься: а все ли правильно делаем мы в этой жизни? И почему имея одну и ту же профессию, одни добиваются хороших результатов, а другие – нет?
- На эти и многие другие вопросы мы попытаемся сегодня найти ответы.
Ребята, профессий на свете очень много. Их невозможно все перечислить. Ученые подсчитали, что в целом в мире существует более 250 тысяч профессий, причем каждая разветвляется еще на несколько более узких. Так что если бы мы захотели перечислить все существующие профессии, нам понадобилось бы несколько часов. Но в этом нет необходимости. В современное время существуют каталоги с профессиями, которые позволяют не только узнать что-то новое о той или иной профессии, но и ознакомиться с условиями овладения данной профессией. Сегодня мы поговорим о профессиях, которые часто встречаются в нашей стране, области, городе.
- В течение всей своей жизни мы встречаемся с многими людьми, которые так или иначе оказывают на нас влияние.
Почему на обеденном столе лежит вкусный хлеб? Ведь он не растет на деревьях… Почему мы не проваливаемся под пол? Почему иллюстрации в книгах радуют нас? Все это, в частности потому, что кто-то из взрослых умеет выращивать рожь, пшеницу, а кто-то – молоть зерно, выпекать из муки разные изделия, организовывать торговлю. Кто-то умеет строить дома, а кто-то учить детей «уму-разуму», хорошо рисовать. Не просто умеет, а умеет и любит делать что-то полезное для окружающих людей. Кто-то из вас уже точно знает, кем он будет, кто-то еще в раздумиях. Самое главное, чтобы профессия была любимой. Говорят, что тот человек по-настоящему счастлив, кто с удовольствием идет на работу, и с удовольствием идет с работы домой. Ведь работа и дом – это наши два спутника. А чтобы правильно выбрать профессию, нужно их хорошо знать.
- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете профессии. Я буду задавать вопросы, а вы должны назвать профессию, о которой идет речь?
1. Кто лечит людей? (Врач)
2. Кто дает знания детям и студентам? (Учитель)
3. Кто лечит животных? (Ветеринар)
4. Кто по своей профессии должен вкусно готовить и печь в течение нескольких часов? (Повар-кондитер)
5. Кто ловит преступников? (Милиционер)
6. Кто водит самолеты? (Летчик)
7. Кто пишет книги? (Писатель)
8. Кто пишет картины? (Художник)
9. Кто шьет одежду? (Швея)
10. Кто тушит пожар? (Пожарный)
11. Кто ведет раскопки? (Археолог)
12. Кто начисляет заработную плату? (Бухгалтер)
- Молодцы, многие справились с этим заданием. А теперь немного поиграем. У вас на столах лежат листочки с цифрами от 1 до 6.
- Я называю определенную профессию. А вы должны в течение нескольких секунд посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Затем записать соответствующую фамилию и имя на своих листках.
(Называю профессии: медик, учитель, юрист, бизнесмен, музыкант, работник сферы обслуживания: продавец, парикмахер и т.д.)
- Ребята, кого вы записали под цифрой 1?
- Почему?
- А согласен ли тот, кого записали под цифрой 1?
(Ведется анализ записанных результатов).
- В этом году мы вместе с классом оформляем папку по диагностике. К этому классному часу мы провели некоторую предварительную работу. Это диагностика определения сферы труда, целью которой было выявление наиболее привлекательных для учащихся сфер труда, а также активизация учащихся для ценностно-нравственных размышлений, связанных с выбором профессии. Учащимся были предложены 30 вопросов, а каждый учащийся в своем бланке проставляет баллы, показывающие его желание выполнять те или иные действия. Использовалась шкала от 0 до 5 баллов (чем больше баллов, тем больше желание выполнять данное действие на работе). Результаты данной диагностики следующие:
- с живой природой – 5%;
- с техникой – 15%;
- с наукой и образованием – 20%;
- с медициной – 30%;
- с торговлей – 15%;
- с транспортной системой – 15%.
- Возможно, эти результаты через 2-3 года изменятся в силу ряда объективных причин. Но именно в вашем возрасте нужно уже задумываться о будущей профессии.
- Ребята, а как вы думаете, какие факторы могут повлиять на выбор профессии?
(Дети называют: материальный фактор, желание родителей, поступать куда-то только вместе с другом, буду учиться только в своем городе; в городе, где есть родственники и т.д.)
- Одной из самых гуманных профессий на Земле является профессия педагога. Педагогических профессий более 200. О всех рассказать невозможно. Но о некоторых из них не сказать нельзя.
Первый педагог, с которыми малыши встречаются в своей жизни – это воспитатель детского сада. Это человек добрый, чуткий, любящий детей и хорошо понимающий их. Воспитатель детского сада делает очень много, чтобы подготовить ребенка к школе.
Проходит несколько лет, и воспитатель передает ребенка в другие заботливые руки – учителя начальных классов. Его и школьные годы человек не забывает никогда.
Не забывайте навещать своего первого учителя, ведь ваши успехи – это и его успехи. Не забывайте поздравлять своего учителя с профессиональными и текущими праздниками.
Проходят годы. Ученик переходит из класса в класс, становится умнее, образованнее, все глубже познает жизнь. И все это время рядом с ним его старший друг и наставник – учитель.
Учитель работает не только в школе. Есть еще детские дома, где живут ребята, оставшиеся без попечения родителей; Центральные дома детского творчества. Заканчивает подросток школу, и дальше с ним работает педагог.
- Сегодня у нас в гостях – педагог, которая расскажет о специфике своей работы.
(Мама ученицы рассказывает о своей работе).
- Ребята, есть ли у вас вопросы к гостье?
- Сегодня у нас в гостях представитель рабочей профессии. Он расскажет нам о своей профессии.
(Рассказывает).
- Ребята, с каким удовольствием мы ждем писем или любимый журнал. А все это – работа почтальона. Сегодня у нас в гостях мама ученицы (называю фамилию ученика), почтальон. Вам слово.
(Рассказывает).
- Сегодня мы не мыслим свою жизнь без газа. Об особенностях работы газовика. (Рассказывает).
- Сегодня у нас в гостях работник железной дороги, помощник машиниста – папа (называю фамилию ученицы), который вкратце расскажет о своей работе. (Рассказывает).
- Спасибо нашим родителям за интересные рассказы.
А теперь я хочу зачитать вам, уважаемые родители и гости, отрывки из сочинений учащихся нашего класса «Моя будущая профессия».
(Зачитываю).
- Вот такие сочинения написали ребята нашего класса.
А теперь я хочу представить небольшую выставку, которая поможет вам ознакомиться с профессиями. (Описываю выставку).
- Серию классных часов о профессиях мы обязательно продолжим на следующий учебный год и проанализируем, поменяется ли ваше мнение через год, два.
Я очень надеюсь, что сегодняшний классный час помог ответить вам, дорогие ребята, на свои вопросы. Кто-то из вас узнал что-то новое, кто-то поменял свое мнение, а кто-то определился в выборе профессии. Ведь на следующий год вам предстоит учиться в профильном классе, окончание которого поможет вам в выборе профессии.
- Спасибо всем за участие в классном часе. До новых встреч.


















Литература
1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1957.
2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М., 1997.
3. Иванов И.П. Энциклопедия КТД. – М., 1989.
4. Домрина Н. Музей прекрасных дам. // Наука и жизнь, 1997, №1. С. 100-105.
5. Короб чудес, детские деревенские посиделки и другие школьные внеклассные мероприятия. – Чебоксары, 1997.
6. Панкеев Н.А. Русские праздники. – М., 1998.
7. Панфилов В.В. По старому русскому обычаю: Сборник обрядовых представлений и праздников. – М., 1997.
8. Пословицы. Поговорки. Загадки / Сост., авт. предисл. и коммент. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова. – М., 1986.
9. Русский фолькор. Серия «Классики и современники». – М., 1989.
10. Сококлова В.В. Культура речи и культура общения. – М., 1995.
11. Справочник заместителя директора по воспитательной работе. – М., 1999.
12. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье. – М., 2000.

Комментариев нет:

Отправить комментарий